Лодки

Гребные лодки

Моторные лодки

Как выбрать моторную лодку

Сейчас можно приобрести самые разные лодки ПВХ. Особенно популярны простые в эксплуатации и недорогие гребные лодки. Однако для более скоростных прогулок по воде, как и любители, так и профессионалы предпочитают все же моторные или моторно-гребные, с навесным транцем. Выпускаются сейчас и модели со стационарным транцем, у которых улучшены ходовые характеристики. На них легче установить двигатель. Считается, что среди моторных лодок ПВХ, лучше всего модели с надувным килем. Благодаря жесткой конструкции, у них лучшие динамически показатели, чем у плоскодонных. Кроме того, есть возможность установить и более мощный мотор, а значит, и развивать значительную скорость. 

Как и у гребных лодок, так и моторных бывает однослойное или надувное дно. Лодки с надувным дном лучше, поскольку при неглубокой осадке обеспечивается дополнительная амортизация. Преимуществом такой конструкции является и хорошая теплоизоляция в холодную погоду.

Выбирая моторную лодку, надо принимать во внимание и ее назначение. В настоящее время выпускаются следующие виды лодок:

  • Рыбацкие;
  • Гоночные;
  • Туристко-спортивные;
  • Спасательные;
  • Пляжно-развлекательные.

 

Особенности выбора лодки ПВХ

 

Ловить рыбу с лодки – это одно удовольствие. Но если судно крупногабаритное и тяжелое, то за такое удовольствие рыбаку приходится дорого платить. И дело не всегда только в стоимости плавсредства. Их неудобно транспортировать и хранить. В этом отношении надувные лодки ПВХ гораздо удобнее. Для того чтобы насладиться рыбалкой, и надо просто надуть, а после использования они легко сдуваются и без проблем хранятся на полке в шкафу. У такой резиновой лодки небольшая осадка, а потому ее можно использовать даже для рыбалки на мелководье. Они легко переносятся, а потому с ними просто преодолевать всякого рода водные препятствия. Как весельные, так и моторные лодки безопасны и весьма устойчивы на плаву.

Но, несмотря на удобство в эксплуатации, как раз особенности конструкции и легкость, играют важную роль при выборе подходящей модели. А потому необходимо знать некоторые нюансы, которые помогут определиться с видом лодки и мотором к ней.

Как правило, для надувных лодок используются более легкие моторы, чем на плавсредствах с жестким корпусом. Но и относительно небольшой мощности достаточно для прогулок с пассажирами на борту.

При выборе значение имеет и качество днища надувной лодки ПВХ. Если судно небольшое, то подойдет и мягкое днище. Для таких моделей можно приобрети мотор с мощностью и в 3 л/с. Это обеспечит максимальную скорость в 7-10 км/ч. А вот если нужна более скоростная лодка, то придется выбирать вариант с жестким днищем, у которого ярко выражен киль. Тогда на нее можно установить и более мощный двигатель. Киль придаст ей устойчивости на волнах, если будет порывистый ветер, а также на разворотах. При помощи него гасится качка и вибрация. Но для выхода на глиссирование, лучше всего лодка с плоским дном и двигатель небольшой мощности.

Одна из самых важных частей лодки с подвесным мотором, это транец. А потому при покупке надо внимательно его осмотреть. Следует проверить его покраску и защиту, наклон и толщину. Так, для моторов от 15 л/с, толщина транца должна превышать двадцать пять миллиметров, а для более мощных моделей транец выбирают толщиной не менее тридцати пяти миллиметров. Чтобы надувная лодка не выпрыгивала из воды, как дельфин, а винт не хватал воздух, угол наклона транца делают от четырех до шести градусов.

Краска для транца используется на основе эпоксидной смолы, причем двухкомпонентная – это самый надежный выбор. Также для защиты данного элемента моторной лодки применяется пвх-профиль. Транец вклеивается при помощи транцедержателя из этого же материала. И хотя он изгибается при накачивании баллонов, транец все равно держится весьма надежно.

 

Маленькие секреты

Подмечено, что для того, чтобы лодка вела себя на воде лучше, давление в баллонах должно быть на определённом уровне. Так, в режиме глиссирования с подвесным мотором, транец стабилен при давлении от 240 до 250 миллибар. При этом следует выбирать лодки с более толстым корпусом. Естественно, что это заметно увеличивает вес лодки.

Долговечность и качество любой надувной лодки сильно зависят от надежности швов. На последние приходится самая критическая нагрузка. Это значит, что выбирать надо модели, в которых швы проклеены несколько раз. Кроме того, проклейка должна проводится при влажности воздуха не более 30 процентов и температурах от 20 до 22 градусов по Цельсию. По технологии в клей надо также добавлять специальный отвердитель. Но как узнать, соблюдались ли эти правила? Есть простой способ, выяснить это прямо в магазине.

  1. Внимательно осмотрите все швы;
  2. Встаньте непосредственно на баллоны лодки.

Средний вес взрослого мужчины примерно 80 килограмм. Он создает давление около 250 миллибар. Если лодка при таком воздействии сильно прогнется, то давление внутри баллонов явно меньше заявленного.